Устав
Благотворительного фонда "Благодийно"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Благодийно» (в дальнейшем - Фонд) создан в соответствии с Законом Украины «О благотворительности и благотворительных организациях».
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.2. Фонд имеет статус неприбыльной организации и является негосударственной, приватной благотворительной организацией.
1.3. Деятельность Фонда распространяется на территории всего мира.
1.4. Благотворительная деятельность Фонда осуществляется на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия членов Фонда и самоуправления.
1.5. По своей организационно-правовой формой Фонд является благотворительным фондом.
1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Фонд имеет круглую печать и штампы со своим наименованием и изображением логотипа и другие необходимые для осуществления его деятельности атрибуты юридического лица. Фонд может иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.
1.8. Фонд имеет обособленное имущество, основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Имущество, переданное в собственность Фонда его членами, является собственностью Фонда и должно использоваться на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.10. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое согласно законодательству Украины, может быть обращено взыскание.
1.11. Члены Фонда не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих членов.
1.12. Фонд не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Фонда.
1.13. Наименование Фонда:
полное на русском языке: Благотворительный Фонд «Благодийно»
сокращенное на русском языке: БФ "Благодийно"
полное на украинском языке: Благодiйний Фонд "Благодійно"
сокращенное на украинском языке: БФ "Благодійно"
полное на английском языке: Charitable Foundation "Blagodiyno"
сокращенное на английском языке: CF "Blagodiyno"
1.14 Адрес сайта Фонда: http://blagodiyno.com
1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Целью создания и деятельности Фонда являются: осуществление благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных категорий лиц.
2.2. Предметом деятельности Фонда является оказание благотворительной помощи получателям.
2.3. Задачами Фонда являются:
- Содействие практическому осуществлению общегосударственных, региональных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально-экономического положения;
- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи, содействие социальной реабилитации малообеспеченных, безработных, инвалидов, детей-сирот, других лиц, нуждающихся в опеке, а также предоставление помощи лицам, которые из-за своих физических или других недостатков ограничены в реализации своих прав и законных интересов;
- Содействие развитию культуры, в том числе реализации программ национально-культурного развития, доступу всех слоев населения, особенно малообеспеченных, к культурным ценностям и художественному творчеству;
- Предоставление помощи многодетным и малообеспеченным семьям;
- Освещение благотворительной деятельности Фонда, в частности через средства массовой информации и собственный веб-сайт, содействие проведению семинаров, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- Содействие в разработке и реализации благотворительных мероприятий, направленных на социальную, интеллектуальную, физическую и психологическую реабилитацию и адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей , детей групп риска;
- Содействие организации благотворительных мероприятий, направленных на помощь детям, больным лейкемией, онкологические заболевания и другие тяжелые болезни, оказание благотворительной помощи больным и содействие социальной реабилитации детей, которые болели на эти заболевания;
- Установление дополнительной адресной благотворительной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений;
- Оказание благотворительной помощи для улучшения условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Содействие защите материнства, детства и отцовства;
- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи;
- Оказание благотворительной помощи путем обеспечения домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, общих школ, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, учебных заведений, современными пособиями и учебниками, учебными материалами, лабораторным оборудованием, компьютерными классами и другой техникой ;
- Оказание благотворительной помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям - предоставление благотворительной помощи детским домам, приютам, интернатам, общеобразовательной школы;
- Оказание благотворительной помощи беспризорным детям.
-Оказание благотворительной помощи животным.
2.4. Комплекс благотворительных мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям, осуществляется Фондом в соответствии с благотворительных программ, которые утверждаются Общим собранием.
2.5. Основные формы осуществления благотворительной деятельности Фонда. Благотворительная помощь может предоставляться ее приобретателям в виде:
-Систематической финансовой, материальной и другой помощи,
-Финансирование конкретных целевых программ,
-Помощи на основе договоров (контрактов) о благотворительной деятельности,
-Дарения или предоставления разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности (в том числе интеллектуальной),
-Представление непосредственно помощи личным трудом, услугами или передачей результатов личной творческой деятельности;
-Принятие на себя расходов по бесплатному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности.
-Иные меры, прямо не запрещенных законодательством Украины.
Осуществление Фондом благотворительной деятельности в виде предоставления конкретных услуг (выполнения работ), подлежащих обязательной сертификации или лицензированию, допускается после такой сертификации или лицензирования в установленном законодательством Украины порядке.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
3.1. Для выполнения своих задач Фонд в установленном законом порядке имеет право:
-Самостоятельно решать вопросы о предоставлении благотворительной помощи ее получателям, использовать целевые пожертвования, предоставляемые меценатами на реализацию благотворительных программ;
-Объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, которые создаются на добровольной основе и способствуют выполнению уставных задач;
-Взаимодействовать с отечественными и зарубежными благотворительными и общественными организациями;
-Организовывать сбор благотворительных пожертвований и взносов от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций;
-Самостоятельно определять формы, объекты, субъекты и объемы благотворительной помощи;
-Открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков;
-Учреждать средства массовой информации, предприятия и организации, заниматься издательской деятельностью;
-Быть членом других благотворительных организаций;
-Иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством;
-Популяризировать свое имя (название), символику.
3.2. Фонд обязан обеспечить выполнение уставных задач.
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ЧЛЕНЫ ФОНДА И ВЫБЫТИЯ ИЗ НЕГО. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ФОНДА
4.1. Членом Фонда может быть любое физическое лицо (граждане Украины, иностранные граждане или лица без гражданства), достигший 18 лет, а также юридическое лицо, которое признает Устав Фонда, активно содействует деятельности, направленной на достижение основных целей и задач Фонда.
4.2. Прием в члены Фонда осуществляется на основании заявления о принятия в Фонд, поданного на имя Председателя Правления от физического лица, и решения руководящих органов - от юридического лица. Юридические лица осуществляют свою деятельность в Фонде через уполномоченных представителей. Заявление от физического лица и решения руководящих органов юридического лица рассматривается Правлением Фонда, который принимает решение о приеме в члены Фонда или отказывает в приеме. Интересы юридических лиц в Фонде презентуют их полномочные представители.
4.3. Членство в Фонде прекращается в связи с добровольным выходом из Фонда, а также в связи с исключением из членов Фонда или в связи с его ликвидацией.
4.4. Добровольный выход из членов Фонда осуществляется на основании письменного заявления для физических лиц и решения руководящих органов от юридических лиц.
4.5. Исключение из членов Фонда осуществляется:
-Если член Фонда не выполняет требований действующего законодательства Украины, настоящего Устава, а также других решений Фонда, выполнение которых обязательно для всех членов Фонда и не противоречит действующему законодательству Украины;
-Если член Фонда своими действиями причинил ущерб репутации или другим интересам Фонда.
4.6. Исключение из членов Фонда производится после проверки вышеуказанных обстоятельств, решения по результатам которой принимает Правление Фонда.
4.7. Общее собрание Фонда устанавливают размер вступительных и членских взносов членов Фонда
4.8. Члены Фонда имеют право:
-Принимать участие в любой деятельности Фонда и его органов;
-Избирать и быть избранными в руководящие органы Фонда;
-Получать информацию о деятельности Фонда;
-Принимать участие в разработке документов, определяющих основные направления деятельности Фонда, представлять правлению Фонда предложения и рекомендации;
-Свободно выйти из членов Фонда;
-Обращаться в органы Фонда с запросами и предложениями по вопросам, связанных с деятельностью Фонда, получать ответ по существу своих вопросов.
4.9. Члены Фонда обязаны:
-Добросовестно выполнять требования Устава, других документов, регламентирующих деятельность Фонда; -Принимать активное участие в деятельности Фонда, способствовать развитию и повышению авторитета;
-Содействие своей деятельностью достижения цели и задач Фонда;
-Выполнять решения руководящих органов Фонда;
-Своевременно уплачивать вступительный взнос и членские взносы;
-Принимать меры по устранению недостатков в работе и ошибок, которые могут повлиять на деятельность Фонда;
-Не допускать действий, которые могут повлечь материальные и моральные убытки Фонда.
4.10. Невыполнение членом Фонда требований Устава и других документов признается невыполнение обязанностей членов Фонда и является основанием для рассмотрения вопроса о прекращении членства в Фонде.
5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ ФОНДА
5.1. В собственности Фонда могут находиться движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные активы, средства, земля, а также имущество, приобретенное на законных основаниях, как на территории Украины, так и за рубежом.
5.2. Фонд имеет право осуществлять относительно имущества и средств, находящихся в его собственности, любые сделки, не противоречащие его уставным целям и законодательству Украины.
5.3. Источники формирования имущества и средств Фонда:
- Средства или имущество, поступающие безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований;
- Пассивные доходы;
- Средства или имущество, поступающие Фонда от ведения его основной деятельности, с учетом положений Налогового кодекса Украины;
- Дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в пределах технической или благотворительной, в том числе гуманитарной помощи, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, предоставляемые Фонда или через него его получателям согласно законодательству по целью снижения уровня таких цен.
5.4. Источником формирования имущества и средств Фонда не могут быть кредиты.
5.5. Имущество и средства Фонда не могут быть предметом залога.
5.6. Фонд самостоятельно руководствуется в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.
5.7. Фонд и созданные им предприятия, организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном государством порядке.
5.8. Финансовая деятельность, направленная на благотворительность, не рассматривается как предпринимательская или иная прибыльная деятельность. Поступления Фонда от финансовой деятельности направляются исключительно на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности.
5.9. Фонд может арендовать в организациях, предприятиях, учреждениях и граждан (в том числе иностранных) помещения, оборудование, инструменты, транспортные средства с соответствующими возмещением владельцам расходов по их использованию, или бесплатно, по согласованию сторон.
5.10. Члены Фонда могут предоставлять Фондовые имущество в безвозмездное пользование. Это имущество возвращается членам Фонда в случае выхода из состава Фонда или в случае ликвидации Фонда.
5.11. При реализации долгосрочных программ использование средств осуществляется в соответствии со сроками, определенными этими программами.
5.12. Благотворители по их требованию могут получить отчет об использовании Фондом переданного ими имущества, средств, ценностей, а в случаях, когда благотворительное имущество, средства и ценности переданы по целевому назначению - отчет подается благотворителю в обязательном порядке. Получатели благотворительной помощи в форме целевого назначения должны отчитываться перед благотворителями и Фондом об их использовании.
5.13. Фонд может открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков.
5.14. Фонд обязан стать на учет в налоговых органах по его местонахождению в срок, согласно действующему законодательству.
6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
6.1. Фонд осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на выполнение ее уставных целей и задач, создания хозрасчётных предприятий.
6.2. Фонд пользуется самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников аппарата Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.
6.3. Размер расходов на содержание Фонда не может превышать 20 процентов от его сметы в текущем году.
6.4. Фонд имеет право приобретать в собственность, брать в аренду, в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество, необходимое Фонда для его уставной деятельности.
6.5. Финансовая деятельность Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Украины. Все финансовые и материальные поступления в Фонд могут использоваться исключительно на благотворительные цели.
6.6. Фонд должен вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с требованиями законодательства, представлять отчетность и другие необходимые данные государственным органам, налоговым инспекциям, государственным фондам и т.д., своевременно перечислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет и в государственные целевые фонды.
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И ИX КОМПЕТЕНЦИЯ
7.1. Общее собрание Фонда
7.1.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание, которое созывается не реже одного раза в год. В состав Общего собрания входят все члены Фонда. Созыв очередного Общего собрания входит в компетенцию Правления.
Общее собрание является правомочным, если на них присутствуют не менее 60% членов Фонда.
7.1.2. Информация о очередного Общего собрания с указанием даты, времени, места проведения и вопросов, которые рекомендованы к рассмотрению на Общем собрании, должна быть доведена до сведения членов Фонда не позднее, чем за 20 дней до даты проведения Общего собрания.
7.1.3. К компетенции Общего собрания относятся вопросы:
-Определение основных направлений деятельности;
-Утверждение благотворительных программ;
-Реализация права собственности на имущество и средства;
-Принятие Устава Фонда, изменений и дополнений к нему;
-Избрание Председателя, заместителя Председателя и членов Правления, количественный состав Правления определяется Общим собранием, но не менее одного человека, Наблюдательного Совета, председателя Наблюдательного Совета, изменения их состава;
-Заслушивание отчетов Правления;
-Утверждение отчетов и выводов Наблюдательного Совета Фонда, Правления;
-Установление размеров и порядка внесения членских взносов;
-Принятие бюджета Фонда и утверждение баланса Фонда;
-Утверждение решения о принятых новых членов Фонда и прекращения членства в Фонде;
-Принятие решения о прекращении деятельности Фонда.
7.1.4. Руководит работой Общего собрания председатель, который вместе с секретарем избирается Общим собранием открытым голосованием. Во время проведения Общего собрания ведется протокол, который подписывается председателем Общего собрания и секретарем и заверяется печатью Фонда.
7.1.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
7.1.6. Внеочередное Общее собрание может быть созвано Наблюдательным Советом Фонда, Правлением или по требованию 2/3 членов Фонда.
7. 2. Наблюдательный совет:
7.2.1. Распорядительные и контролирующие функции Фонда осуществляет Наблюдательный Совет, состоящий не менее одного человека, избранных Общим собранием сроком на 5 лет. Членами Наблюдательного Совета могут быть граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства.
7.2.2. Наблюдательный совет:
-Осуществляет распорядительные функции;
-Контролирует финансовую деятельность исполнительных органов Фонда и его должностных лиц;
-Требует созыва внеочередного Общего собрания, если выявлены злоупотребления должностных лиц Фонда или возникла угроза существованию или существенным интересам Фонда;
-Контролирует соблюдение действующего законодательства Украины и Устава Правлением, Председателем Правления и другими лицами Фонда;
-Утверждает штатное расписание.
-Проверяет правильность ведения в Фонде бухгалтерского учета и статистической отчетности, осуществляет надзор за целевым использованием средств и имущества Фонда;
-Имеет право привлекать к проверкам хозяйственной и финансовой деятельности Фонда аудиторские организации и независимых экспертов;
-Имеет право требовать от всех должностных лиц Фонда предоставления необходимых материалов и личных объяснений, вызывать их на заседания Наблюдательного Совета;
-Имеет право направлять члена Наблюдательного Совета на заседание Правления Фонда без права принимать участие в голосовании;
-Имеет право отменять решения Правления Фонда, если они противоречат действующему законодательству Украины или настоящему Уставу, с последующим утверждением такого решения на внеочередном общем собрании;
-Требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов, материалов и приглашать на заседания Наблюдательного Совета с целью получения объяснений;
-Направлять результаты проверок на рассмотрение Общего собрания и Правления Фонда.
7.2.3. Заседания Наблюдательного Совета проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в год. Созывает заседания Наблюдательного Совета и руководит им Председатель Наблюдательного Совета. Проведение заседаний Наблюдательного Совета оформляется протоколом, заседание считается правомочным, если на нем присутствовали председатель Наблюдательного Совета и 1(один) из ее членов. Решение Наблюдательного Совета принимаются присутствующими простым большинством голосов.
7.3. Правление Фонда:
7.3.1. Исполнительным органом Фонда в период между Общими Собраниями является Правление Фонда во главе с Председателем Правления. Правление избирается Общим собранием сроком на три года в количестве не менее одного человек.
7.3.2. Правление Фонда:
-Разрабатывает предложения и программы по основным направлениям деятельности Фонда и представляет их на рассмотрение Общего собрания Фонда;
-Определяет принципы формирования и использования имущества Фонда;
-Организует выполнение решений, принятых на Общем собрании, заседаниях Наблюдательного Совета и задач, определенных настоящим Уставом;
-Принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Фонда;
-Консолидирует на счетах Фонда и распределяет в пределах целевого назначения все финансовые средства, поступающие на уставную деятельность Фонда согласно принятого бюджета Фонда;
-Распределяет гуманитарную помощь в рамках принятого бюджета Фонда;
-Представляет на рассмотрение Общего собрания годовые отчеты о деятельности Фонда, текущие планы Фонда;
-Представляет благотворителям отчет об использовании имущества, средств и других материальных ценностей, переданных ими в Фонд;
-Утверждает формы и системы оплаты труда и должностные оклады работников аппарата Фонда;
-Принимает решение о приеме и исключении из членов Фонда;
-Представляет Фонд во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами самоуправления, представительными органами и иными организациями.
7.3.3. Организационной формой работы Правления являются заседания, которые проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
7.3.4. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствовали Председатель Правления Фонда и один из членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.
На заседаниях Правления могут присутствовать без права принимать участие в голосовании, члены Наблюдательного Совета.
7.3.5. Созывает заседания Правления и руководит им Председатель Правления. Проведение заседания Правления оформляется протоколом.
7.4. Председатель Правления:
7.4.1. Работой Правления руководит Председатель Правления, избранный Общим собранием, который решает все текущие вопросы деятельности Правления, а также:
-Осуществляет руководство деятельностью Правления, председательствует на его заседаниях и в случае распределения голосов поровну, голос является решающим;
-Без доверенности представляет Фонд в отношениях с органами государственной власти, органами самоуправления, других предприятиях, учреждениях, организациях;
-Реализует решения Общего собрания Фонда и Правления Фонда, осуществляет текущую деятельность Фонда;
-Решает финансово-материальные и организационные вопросы деятельности Фонда;
-Организует и обеспечивает мероприятия, проводимые Фондом;
-Открывает счета в учреждениях банков;
-Разрабатывает проекты документов, прорабатывает вопрос финансового и материально - технического характера.
7.5. Для обеспечения текущей деятельности Фонда назначается административно-исполнительный орган во главе с Директором.
7.6. В случае назначения административно-исполнительного органа до Директора Фонда переходят полномочия Председателя Правления Фонда, предусмотренные настоящим Уставом, также директор может быть избран и назначения из состава Правления.
7.7. По решению Правления Фонда полномочия Директора Фонда, могут быть уменьшены. Часть полномочий Председателя Фонда, согласно с таким решением не передана директору Фонда, производится Председателем Правления Фонда.
7.8. Члены исполнительного органа, кроме, Директора, не получают заработную плату за свою работу в Фонде. Расходы, обусловленные выполнением уставных обязанностей в этих органах, могут быть возмещены за счет средств Фонда по решению Правления.
7.9. Наемные работники аппарата Фонда работают в Фонде по трудовым договорам и договорам волонтёра.
7.10. Попечительский совет.
7.10.1. Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда - Попечительский совет.
7.10.2. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.
7.10.3. Первый состав Попечительского совета формирует общее собрание учредителей. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.
7.10.4. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.
7.10.5. Попечительский совет состоит не менее, чем из одного члена.
7.10.6. Выход из членов Попечительского совета возможен по:
- личному заявлению члена
- решению большинства Учредителей.
7.10.7. Попечительский совет имеет право
- заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии;
- требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда
- требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций.
- представлять на рассмотрение общего собрания учредителей долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.
Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.
7.11. Контрольно-ревизионный орган.
7.11.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая общим собранием учредителей.
7.11.2. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии может входить Президент Фонда и его Учредители.
7.11.3. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его общему собранию учредителей и Попечительскому совету.
Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.
7.11.4. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.
8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕШЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ
8.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется путем ее слияния, присоединения, разделения, преобразования или ликвидации (самороспуска, принудительного роспуска) по решению Общего собрания в соответствии с действующим законодательством Украины.
8.2. В случае слияния, присоединения, разделения, преобразования Фонда его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Ликвидация Фонда осуществляется по решению Общего собрания, если за это решение проголосовало не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем собрании Фонда, или по решению суда.
8.4. В случае ликвидации Фонда орган, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию, которая действует в порядке, предусмотренном законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает имеющееся имущество, составляет ликвидационный баланс и предъявляет его Общему собранию или органа, который ее назначил на утверждение.
8.5. В случае ликвидации Фонда его активы должны быть переданы одному или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачислены в доход бюджета, если иное не предусмотрено законом, регулирующим деятельность соответствующей некоммерческой организации.
9. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
9.1. Благотворительная программа принимается Фондом и является комплексом благотворительных мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям Фонда.
9.2. При реализации долгосрочных программ использование средств осуществляется в соответствии срокам, которые определены этими программами.
10. ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА
10.1. Изменения и дополнения в Устав Фонда вносятся по решению Общего собрания.
10.2. Решение Общего собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимается не менее 2/3 голосов присутствующих на собрании членов Фонда.
10.3. Об изменениях и дополнениях, которые произошли в уставных документах Фонд, сообщает в 10-дневный срок в регистрирующий орган с приложением соответствующих подтверждающих документов.